Декарт доказательство бытия бога
 
 
Проявляется в возрождении Декартом онтологического доказательства бытия Бога. Бог - это понятие абсолютно совершенного существа. Откуда у меня, несовершенного существа, слабого существа (способность к сомнению - слабость), само понятие всесовершенного существа как Бог?
Если я нахожу, что я - несовершенное существо, то моя самооценка предполагает, что у меня есть представление о совершенстве. Откуда? Только от существа, которое обладает достоинством всесовершенства.
Как убедиться, что Бог существует? Понятие Бога - понятие всесовершенного существа. Признак всесовершенства включает в себя признак бытия, который не может быть заменен никаким другим признаком. Всезнающее, всеблагое... - но без бытия что стоят все совершенства? Следовательно, Бог обладает бытием и существует.
  Будучи существом совершенным и существуя, Бог не может нас обманывать, не может вкладывать в наши мысли иллюзии, не обладающие объективным содержанием. Наше мышление объективно и наши ощущения тоже дают представление о реальном мире. «Теологический костыль» - есть основания доверять. Значит, возможна наука.
Бог создал мыслящую субстанцию, нашу душу - разумную душу, которая не имеет связи с телом, и вложил идеи, имеющие объективное содержание, создал мыслящее существо, которое само из себя может брать свои знания. Проблема источника знаний - разум является самостоятельным, независимым от тела, ощущений как способностей органов тела. Априоризм - существует доопытное знание, говорил сам Декарт. Вся методология Декарта - принцип доверия интеллектуальной интуиции.
 
Cogito ergo sum - описано Августином Блаженным в V веке. В чем отличие? Согласно Блаженному Августину, даже имея все знания в собственной душе, человек собственными силами не в состоянии усмотреть эти знания. Нужна иллюминация, благодать.
Декарт: то, что Бог вложил, он вложил, дальше - не его дело. Достаточно естественного света разума, чтобы мы разобрались, что есть в нас, а чего нет. Проявление естественного света разума - интеллектуальная интуиция.
Если я всматриваюсь в содержание своих мыслей и не вижу оснований сомневаться, передо мной - истина. Это - интеллектуальная интуиция. Стоит всмотреться в положение cogito ergo sum, не могу не признать, что оно истинно. Интеллектуальная интуиция является исходной в методологии Декарта. Чтобы опереться на интеллектуальную интуицию, надо сформулировать правила метода. Их четыре:
 
1 считать истинным только очевидное и несомненно истинное для ума (интеллектуальная интуиция)
2 если у нас есть какой-то вопрос, его надо стараться расчленить на составляющие вопросы и членить до тех пор, пока не появится очевидное и истинное для ума (интеллектуальная интуиция)
3 надо мыслить по порядку, начинать с простого (интеллектуальной интуиции) и делать шаги к сложному, чтобы каждый шаг был интеллектуальной интуицией. Интеллектуальная интуиция - основа дедуктивных шагов от простого к сложному (каждый шаг несомненен и ясен).
4 надо составить абсолютно полные перечни вопросов, чтобы охватить все явления (объект) полностью.
Итак, интеллектуальная интуиция, дедукция, анализ и методичность (полнота).
 
Выдвинув теорию врожденных идей, Декарт заострил проблему источника знаний. По Бэкону, источником знаний является опыт. У Декарта есть разум. Декарт апеллирует к Богу. Очень скоро позиция Декарта о том, что ум есть совершенно независимый источник знания, будет подвергнута суровой критике и проблема источника знаний станет очень острой.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Этот период следовал непосредственно за зарождением ислама в Аравии в VII веке н.э. и его стремительной экспансией по всей территории Западной Азии и Северной Африки. Уже к IX веку мусульманство стало религией, господствовавшей не только среди арабов, но и народов большинства стран от Испании до Северной Индии.
Картина мира – это целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер, формируется в обществе в рамках исходных мировоззренческих установок. Картина мира обуславливает способ восприятия мира.
Школа имен. Эти философы интересовались значением имен. Конфуций определил это как “выправление имен, правильно называть тот или иной предмет. Проблема состоит в отношениях между мин (наименование) и ши (действительностью. Поиск универсалий, или то, каким образом в языке обозначаются явления. Одни из наиболее известных Гунсунь Лун написавший знаменитое “Рассуждение о белой лошади”.