Гегель о субъективном понятии
 
 
В первом разделе развивается учение о субъективном понятии. Три вопроса - понятие как таковое, суждение, умозаключение. Внимание Гегеля сосредотачивается на том, что является содержанием формальной логики. Единство всеобщности, особенности и единичности. Это дает возможность перейти к учению о суждении. Суждение - развертывание конкретности. В соответствии с типами развертывания этой конкретности, выделяются типы суждения. Их четыре. Это:
количественное суждение - суждение наличного бытия
рефлексивные суждения
суждения необходимости
суждение понятия.
Суждения сущности делятся на два класса. Они выстраиваются по схеме углубления знания.
Учение об умозаключении. Умозаключение - единство понятия и суждения (синтез предшествующих форм). Гегель классифицирует умозаключения как этапы углубления познания, от поверхностных до углубленных.
1) Самое поверхностное - качественно-предметное умозаключение.
2) Умозаключение рефлексии.
3) Умозаключение необходимости, аподиктическое умозаключение.
Общим результатом развертывания субъективного понятия является переход к объекту. И понятие, и суждение, и умозаключение обладают объективным содержанием, и переход есть выявление объективного содержания.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Гегель о феномене смерти
Гегель усматривает основания в феномене смертности индивидуальностей. Индивидуальность была центральным понятием в системе физики и органической физики. Гегеля интересует смертность животных организмов.
Формы существования духа Гегель
Дух - завершающая стадия саморазвития Абсолютной Идеи. Здесь идея достигает своего для-себя-бытия, осознанного бытия. И только в человеке Абсолютная Идея достигает этого пункта. Гегель безусловно не является мистиком, он не признает существа, запредельного миру, которое обладает сознанием, имеет волю, разум. Духовная жизнь реализуется только в человеке.
Гегель нравственность
В рамках объективного духа рассматриваются  социальные формы развертывания духовных процессов. Первый этап - сфера права, в ее рамках исходный пункт - свобода воли. Право - царство реализованной свободы. Второй подраздел - моральность. Третий - нравственность (различает моральность и нравственность).