Кант активность рассудка
 
 
Можно вычленить два уровня активности рассудка.
На первом уровне рассудок спонтанно, бессознательно, через продуктивное воображение создает совокупность объектов в феноменальном мире, задает законы этим объектам, созидает мир явлений как упорядоченный мир (этот уровень до Канта никто не замечал).
На втором уровне эмпирическое сознание эмпирического человека познает то, что за спиной этого эмпирического познания трансцендентальный субъект создал в природе. Он углубляется в познание, здесь границ для познания субъекта нет. Дело ограничивается только феноменальным миром. К миру вещей в себе выхода нет. Мир феноменов познаваем вполне, мир вещей в себе не познаваем.
 
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Философия Канта вещь в себе
Вещи в себе могут только воздействовать на наши органы чувств и результатом этого воздействия являются феномены или наши ощущения, восприятия. У впечатлений есть две стороны. Есть содержание и есть форма чувственного опыта.
Кант чистая математика
Сочетание синтетического характера положений математики и то, что они обладают достоинствами всеобщности и необходимости - основной тезис. Кант исходит из евклидовой геометрии и архимедовой арифметики. Других арифметики и геометрии быть не может. К его времени неевклидовой геометрии еще не было, и арифметика была только архимедовой.
Трактовка Кантом опыта
Опыт - единство содержания и формы, это оформленный опыт. Именно благодаря оформленности, наличию априорных форм пространства и времени опыт выступает в качестве опыта. Опыт есть оформленное восприятие.