Кант о душе
 
 
Отношение к рациональной теологии.  Кант отрицает рациональные основания существования души (душу признает). Отношение к рациональной космологии - выделяет антиномии.
Столь же критично. Как разум приходит к самой мысли о том, чтобы доказать такую сущность, которая содержит в себе всю сущность и все существующее. Кант говорит, что эта сущность является отдельным вопросом. Ответ следует из трансцендентальной аналитики. Разум умозаключает о Боге как первооснове всех вещей, гипостазируя идею совокупности всей реальности в качестве единичной вещи. Разум берет представление о всех существующих вещах и пытается это представление закрепить за отдельной вещью, представленной в качестве единичной вещи, и персонализирует ее. Выражает основную идею Фейербаха. Человек отчуждает себя самого и переносит лучшие качества на Бога (Фейербах).
Человек отчуждает всю совокупность свойств вещей, приписывает отдельной вещи, объявляет личностью. Бог ставится впереди всего реального существования. Это объяснение того, как человеческий разум вырабатывает понятие Бога.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Основные идеи философии Канта
Для немецкой классической философии - Кант подорвал аргументы в пользу рациональной теологии, естественной религии. Вольф наиболее постарался, чтобы продемонстрировать, что разум совместим с религиозной верой. Реймарус полагал, что истинна только вера. Кант показал, что рациональная религия - тоже чушь. Он освободил философскую мысль от зависимости от теологии.
Кант основы метафизики нравственности
Ответ на вопрос: возможна ли метафизика как наука? Невозможна как старая. Возможна: 1) как критика чистого разума, 2) как метафизика (философия) природы - должна содержать в себе все чистые принципы разума, построенные на понятии чистого разума; 3) метафизика нравов - те принципы, которые соответствуют этическим проявлениям.
Философия Канта категорический императив
Императивы нужны для воли постольку-поскольку, воля не нуждается в императивах у Бога. Воля может поступать вне императива. Предполагает несовершенство волящего существа. Императивы бывают гипотетические и категорические.