Кант рациональная психология
 
 
Рациональная психология утверждает существование души как рациональной духовной субстанции, дающей жизнь телу. Кант рассматривает доводы в пользу. Мыслящее существо нельзя мыслить понятийно как субъект. Следовательно, это субстанция. Кант говорит, что это паралогизм. Ошибка - единство сознания, лежащее в основании категорий, принимается здесь за созерцающего субъекта как объект. Когда мы имеем дело с единством сознания, мы имеем дело с единством субъекта мышления. Если мы ему придаем статус объекта (а это логическая подмена, ошибка), мы говорим о субстанции души. Если подмены не делать, то вопрос о существовании души в принципе неразрешим рациональными средствами. Единство мышления - это единство субъекта в мышлении, а посредством мышления субъект не дается. Души как субстанции признать нельзя. Рациональная психология не может претендовать на статус научной дисциплины. Здесь проявляется научная направленность мировоззрения Канта. Тем не менее, бессмертие души и душу надо признать в рамках религиозного сознания. Нельзя бросаться ни в объятия синкретизма, ни в объятия бездушного материализма. Проявляется дуализм Канта, в виде приверженности к научному мировоззрению и религиозному мировоззрению одновременно.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Антиномия в философии Канта
Кант отмечает два типа антиномий.
1) математические - сложение, вычитание, деление.
2) динамические.
Кант о душе
Отношение к рациональной теологии.  Кант отрицает рациональные основания существования души (душу признает). Отношение к рациональной космологии - выделяет антиномии.
Кант доказательств бытия Бога
Критика доказательств бытия Бога. Их всего три - онтологическое, космологическое и физико-теологическое. Только три возможности - они соответствуют определенным познавательным способностям человека (чувственное познание, рассудок и разум). Физико-теологическое доказательство соответствует чувственному познанию, за основу доказательства берется определенный опыт. Космологическое доказательство соответствует рассудочному познанию, неопределенный опыт.