Теория познания и материя у Платона
 
 
Теория познания
Идеалистическая позиция. Разделяет чувственное и рациональное познание. Предмет чувственного познания - материальный мир (кажущееся бытие)  оно несущественно Истинное познание - познание мира идей (это разумное познание).
Теория воспоминания. Душа вспоминает идеи, с которыми она встречалась, будучи еще не соединенной с телом. То есть когда она находилась вблизи мира идей. Воспоминание тем сильнее, чем больше душе удается отстраниться от телесности.
 
Материя
Мир образуется из формы и материи. Вещи отражают идею, а идеи содержатся в вещах. Материя - псевдобытие, но все же бытие. Материя выполняет функцию индивидуализации вещи, то есть момент снижения личностного начала в философии Платона, так как люди как идеи одинаковы, а их различие определяет тело (материя).
 
Бог
Материя не творится богом (нет идеи креацианизма). Существует безличный бог - мир идей. Но есть и Бог - “демиург”. Это начало, которое творит вещи чувственного мира по образу идей (безличного Бога), черпая из материи.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Теория государства
(на этом этапе развития философии проблема общества = проблеме государства). Только в 17 - 18 вв. отмечается, что в обществе есть и негосударственные проблемы.
Государство существует, так как индивид не может обеспечить себя самостоятельно. Строит теорию идеального государства.
Работы Канта прошли два основных периода своего развития. В работах «докритического периода» (до 1770 г.) Кант уделял много внимания естественно-научным вопросам. В этот период его мировоззрению были в значительной степени присущи элементы диалектики и материализма.
Приоритет практического разума перед теоретическим состоит в том, что практический разум соотносится с нравственностью. Следовательно, необходимо выявить законы и принципы практического разума или нравственной деятельности. Соответственно встает вопрос о том, что является нравственным поведением. В основе нравственного поведения лежит категорический императив: