Краткая биография Давид Юм
 
 
Родился в Эдинбурге, Шотландия, в дворянской семье. Учился в Эдинбургском унивеситете, ввиду слабого здоровья и недостатка средств недолго занимался коммерцией. Четыре года был во Франции для занятий наукой. Написал трактат "О человеческой природе" в 4 томах. В 1734 году издан во Франции. Трактат остался незамеченным, "не возбудил ропота среди фанатиков" (Юм). Попытки получить должность заведующего кафедрой этики и пневматической философии в Эдинбургском университете, кафедру логики в Глазго получили отказ. Стал библиотекарем в Эдинбурге. Получил доступ к литературе, написал шеститомную историю Англии в 70-е годы. Книга была замечена.
В 1748 году публикует "Исследование о человеческом познании", в 1751 -- "Исследование о принципах морали", расширенный вариант одной из трех частей трактата, в 1754 -- "Истины естественной религии".
В качестве секретаря посольства графа Гортфильда посетил Париж. Встретил восторженный прием французских философов-просветителей. Это оказало влияние на его положение в Англии. В 1767 году становится помощником статс-секретаря в министерстве иностранных дел. Служил два года, по состоянию здоровья ушел в отставку и скоро умер.
Дружба с Руссо. Руссо разругался с коллегами и уехал к Юму в Англию. Потом -- полный разрыв с Юмом.
Долгая дружба с Адамом Смитом, которая благотворно сказалась на творчестве обоих.
Общественно-политическая ситуация. Англия после Славной революции 1688 года стала "мастерской мира", положение прочное, стабильное, сторона над событиями, извлекающая выгоду из конфликта других стран. Итог революции -- союза земледельческой и торгово-промышленной буржуазии. Умение компромисса и склонность к поиску компромисса, умение быть над ситуацией, "над схваткой", Англия не связывается жестко ни с одной из сторон. (Второй фронт в годы Второй мировой войны не открывался до 1944 года.)
Юм является достаточно ярким выразителем такой идеологии компромисса и позиции "над схваткой".
Он попытался стать над противоположностью идеализма и материализма, Беркли и Локка.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Дэвид Юм философия
Однако, гносеологическая позиция Юма оказывается бескомпромиссным следованием сенсуализму. Все знание из ощущений, мы имеем дело с чувственным опытом, никаких метафизических допущений, выходящих за пределы того, что дано в опыте, не должно быть. Это позволяет ему отвергать как материализм Локка, так и идеализм Беркли.
Дэвид Юм о причине
Исследование понятия причины - наиболее значительная сторона философии Юма.  Нет впечатления, копией которого является идея субстанции. Нет впечатления, копией которого является понятие причины. Даны смена впечатлений и смена следования. В причине не заключается необходимой связи со следствием, в следствии тоже нет необходимой связи с причиной. Опыт говорит только о временном следовании. Откуда идея причинности?
Естественная религия Юм
В протестантской позиции, сводящей все к обману, говорилось, что надо искать с исторической точки зрения. Религия есть продукт истории. Первоначальны родовые политеистические представления. Главный источник религиозных взглядов - практические заботы людей, надежды и страхи. Поэтому человек стал наделять человеческими чертами грозные явления природы. Юм подходит к раскрытию психологических аспектов религии