Краткая биография Жан Жак Руссо
 
 
Жан-Жак Руссо (1712 - 1788)
 
Родился в Женеве в семье часовщика. Предки отца были гугенотами, бежали. Мать умерла при рождении ребенка. Отец воспитывал мало, приохотил к чтению. В 16 лет Руссо сделался бродягой - Швейцария, Италия, Франция, в 1761 году приезжает в Париж, знакомится с Дидро и Кондильяком.
Дижонская академия наук объявляет конкурс на тему «Способствуют ли науки и искусства совершенствованию нравов?». В 1750 году Руссо пишет работу «Рассуждение о науках и искусствах». Выиграл конкурс, стал знаменитым.
 
1755 - «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми».
1761 - «Юлия, или Новая Элоиза».
1762 - «Об общественном договоре», затем «Эмиль, или о воспитании».
 
Активно участвует в издании Энциклопедии Дидро-Даламбера, один из ведущих сотрудников коллектива. 1755 - возвращается в Женеву. 1758 - «О театральных представлениях», резко критикует Даламбера за статью о Женеве, разрывает с энциклопедистами. Книги «Об общественном договоре» и «Эмиль» осуждены на сожжение в Париже и в Женеве. Вынужден жить в маленьких швейцарских городках, в 1765 году отказывается от швейцарского гражданства. Едет в Англию, где разрывает с Юмом. Возвращается в Париж, где ведет затворнический образ жизни.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Руссо отношение к религии
Неоднозначно. С одной стороны, не соглашается с Пьером Бейлем, что никакая религия не полезна для политического организма (Бейль отделил религию от морали и политики). «Ни одно государство не было основано без того, чтобы религия не послужила для него основанием». Религия необходима.
Этьен Боно де Кондильяк краткая биография
Сын крупного судейского чиновника. Окончил семинарию в Париже, получив сан аббата. Отстранился от обязанностей священника и занялся изучением философии и естествознания. 1744 - «Опыт о происхождении человеческого знания». Приверженность локковскому сенсуализму.
Кондильяк трактат об ощущениях
В «Трактате об ощущениях» разрабатывает сенсуалистическую теорию познания в противовес теории врожденных идей Декарта и Лейбница, подвергает критике солипсизм Беркли и агностицизм Юма.