Скептическая традиция во Франции
 
 
После Монтеня в Франции были либертены и представители собственно скептической традиции.
Скептическое оружие использовалось не только против религии, скептицизм - обоюдоострое оружие, которое использовалось сторонниками религии против рационализма. Существует различие между гносеологическим рационализмом и мировоззренческим рационализмом. Сначала понятия.
  Гносеологический рационализм отвечает на вопрос об источнике знаний. Здесь рационализму противостоит сенсуализм (Локк). Гносеологический рационализм утверждает, что кроме ощущений есть самостоятельный источник знаний (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
Мировоззренческий рационализм. Оппонент - иррационализм. Мировоззренческий рационализм признает, что для разума нет непознаваемых объектов, дело только во времени. Мир в принципе постижим для разума. Иррационализм - мир, или существенная часть его, недоступен разуму. Совпадает с агностицизмом. Агностики просто говорят, что мир непознаваем. Иррационалисты утверждают, что кроме рациональных, есть способности, которыми мир познается через мистическое познание. Мистика - иррациональный тип мировоззрения.
Французские скептики 17 - начал 18 веков выступали против мировоззренческого рационализма.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Общество и государство Локк
Человек мыслится как единичное эгоистическое существо. Отсюда следуют представления об обществе и государстве. Различает естественное и гражданское состояние человека. Естественное состояние - когда человек руководствуется эгоистическими интересами. Государство - продукт общественного договора.
Биография Готфрид Вильгельм Лейбниц
Родился в г. Лейпциге в семье профессора морали Лейпцигского университета. В возрасте 15 лет знал античную и современную философию, хорошо знал схоластику, в отличие от предшественников. С 1661 по 1666 год учился в Лейпцигском университете, в 20 лет закончил две диссертации - по логике и юриспруденции.
Метафизика Лейбница
Убежденный сторонник научного знания. Должен бы занять позицию материализма. В отличие от Гоббса, Декарта, Лейбниц отвергал материализм: нельзя полностью все свести к количественным отношениям, к механике, и очень большое значение придавал аристотелевскому и схоластическому понятиям формы. В физике оно не нужно, иное дело - в метафизике (более глубокая сущность вещей - в форме). Опирается на схоластическую традицию критики многих представлений о формах, но использует понятие формы.