Диалектика Сократа как поиск истины
 
Поворотным пунктом в развитии античной философии явились воззрения Сократа (469-399 до н.э.). Его имя стало нарицательным и служит для выражения идеи мудрости. Он был ярым противником Афинской демократии. Выборной демократической системой Афин был простой жребий, а потому практически любой афинянин мог легко стать правителем. Это возмущало Сократа, который говорил: «Мы идем за хлебом к булочнику, а за сапогами к сапожнику. Государством тоже должны управлять знатоки, мастера своего дела!». Сократ – идеал Античного философа. Сам Сократ ничего не писал, был близким к народу мудрецом, философствовал на улицах и площадях, всюду вступал в философские споры. Часть из них дошла до нас в трудах его учеников – Платона и Ксенофонта.
Известно, что Сократ был плохим семьянином: он не заботился о детях и постоянно скандалил с женой. Когда однажды ученики спросили его о том, стоит ли жениться, он ответил: «Жениться – обязательно! Если Вам попадется хорошая жена, Вы будете счастливы, а если плохая – Вы станете философом!».
С именем Сократа связан переворот в греческой философии. До Сократа ее смысл был в поиске первоосновы мира. Сократ отказывается от этой идеи и ставит в центр проблему человека, суть которой состоит в том, что, в первую очередь, необходимо познать себя! В отличие от них, Сократ предложил концепцию объективного идеализма – философские направление, признающее равноправное существование вещи и идеи вещи. По Сократу, идея вещи выражает ее смысл и значение, а потому сначала возникает именно идея, а затем ее проекции. С этого момента греческая философия делает резкий поворот от онтологической философии к этической.
Неоценимая заслуга Сократа состоит в том, что в его практике диалог стал основным методом нахождения истины. Знаменитый метод Сократа станет впоследствии центральным методом греческой философии. Сам по себе метод не эвристичен, т.е. не нацелен на поиск истины, напротив, спорщик заранее знает, в чем он убеждает, и уверен в этом сам.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Рождению античной философии предшествовал переход от родового общества к гражданскому обществу. Произошли коренные изменения, люди переходят от потребления к производству; также наблюдается переход от качевного образа жизни к оседлому, возникают города (с начало как крепости) где развиваются торговля и ремёсла.
Фалес ((640-560 (570) г. до н.э.) в списке семи мудрецов др.Греции  Согласно традиции, высказывание Фалеса заключалось в том, что „вода есть наилучшее".) - математик, астроном сумел предсказать солнечное затмение, учился в Египте, который был очень развит в отличии от Греции, которая только начинала развиваться. Предсказал сильную засуху (пшеница, но деньги раздал).
Гераклит Эфесский- царского рода, его семья правила, а Гераклит отказался от власти и посвятил себя философии.Гераклит в основе мира видел огонь как символ тепла, дающего жизнь, и как нечто неуловимое, изменчивое. Этот подход отражал общее болезненное восприятие изменчивости, присуще  древнему человеку.