Джозеф Гленвиль (1636 - 1680)
 
 
Капеллан (личный священник) короля Карла II. «Тщетность догматизма», 1661 г.
Гленвиль не рационалист, опирается на эмпирицизм. Английская традиция берет свое. Эмпирицизм использует для обоснования того, что научное познание ограничено. Признает вслед за Бэконом, что в науке главное индуктивный метод. Гленвиль утверждает, не без оснований, что индуктивный метод не дает нам достоверного знания - мы не можем получить достоверных обобщений, только относительное знание.
Мы должны отказаться от претензий науки на окончательную истину и вернуться к вере. В рамках такого перехода от вывода о недостаточности науки к стремлению к вере, критикует причинность, предваряя Юма. Причинные отношения невозможно определить опытным путем. Бог как причина мира - не вывод науки, это знание, данное через откровение, и должно быть принято за истину.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Те нормы, которые даны в Священном писании, и есть естественные законы для человека. Отнюдь не продукт произвола или договора.
Естественное состояние - не война всех против всех, Бог дал другие заповеди морали.
Человек - доброжелательное существо, не эгоист.
Еврей, родился в семье еврейского купца в Амстердаме, учился в еврейском религиозном училище. В результате определенной политики по отношению к евреям в Испании, многие евреи перебрались в Нидерланды, где к ним относились терпимо. Училище было направлено на то, чтобы готовить служителей культа.
Онтология. Очень существенно отходит от Декарта (дуализм, дуальность). Спиноза - последовательный онтологический монист. Разрабатывает понятие субстанции как концептуальную основу монизма. По Декарту, субстанция - то, что не нуждается в своем существовании ни в чем другом. Спиноза: субстанция есть причина самой себя. Именно специфическое определение субстанции стало онтологическим основанием монизма.