Трансцендентальная эстетика Канта
 
 
Понятие эстетического восприятия человеком предметов действительности - близкое человеку понятие. Исследование не только телеологии в природе, но и эстетики.
Понятие эстетического суждения в центре внимания Канта. Эстетическое суждение - суждение о прекрасном, а прекрасное не есть объективное свойство предметов, это субъективное чувство наслаждения предметом, источником которого является предмет. Выражает человек свое эстетическое восприятие предметов феноменального мира посредством суждений вкуса. Например, прекрасное - безобразное. Прекрасное - целесообразное без цели. Потому что прекрасное не есть средство для чего-либо другого помимо его самого. Суждение вкуса имеет какую-то цель, а именно высказать суждение и оценить предмет как прекрасный. Единственный источник - свободная игра интеллектуальных сил, познавательных способностей человека, гармония их.
Предмет эстетического созерцания создан, чтобы стимулировать игру духовных способностей человека. Здесь мостик между темой эстетики и телеологией. Объекты природы прежде всего воспринимаются как нечто прекрасное, созданное, чтобы стимулировать гармонизацию духовных способностей человека. Бог - тот субъект, который реализует цель через сотворение природы, которая реализуется и в эстетических суждениях человека. Ограничивает права разума, чтобы дать место вере.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Философия свободы Фихте
Считалось, что Французская революция была следствием произведений Руссо и Канта. Фихте ставит философию Канта очень высоко. Прежде всего, учение о свободе. Фихте полагал, что Кант вполне доказал реальность свободы. Человек в своей деятельности абсолютно свободен и не связан никакими эмпирическими условиями.
Фихте о мышлении
Делает мыслящее Я началом своей философии. «В критической философии устанавливаются некие абсолютные Я как нечто безусловное». Выше абсолютного Я ничего нет в принципе.
Фихте о познании
Фихте признает полную познаваемость бытия, поскольку бытие - продукт деятельности мышления. Так же как у Канта, сама способность мышления покоится на функции рассудочного мышления подводить многообразие представлений под одно представление (трансцендентальное единство апперцепции).