Этика экзистенциализма. Философия в зеркале психоанализа: фрейдизм и неофрейдизм
 
Одним из представителей экзистенциалистов является Жан-Поль Сартр, на примере которого мы и рассмотрели идеи экзистенциалистов, их взгляд на проблему человеческого существования. В своей статье «Экзистенциализм-это гуманизм» Сартр опровергает бытовавшее в то время мнение, что экзистенциалисты являются крайними пессимистами, в связи с тем, что обращают внимание на другую сторону человеческой жизни, а доказывает, наоборот, что они – упрямые оптимисты, которые верят в то, что человек может стать лучше.
Вообще экзистенциалисты делились на  христианских и атеистов, но их объединяло убеждение, что существование предшествует сущности. Действительно, когда человек появляется только на свет, он существует, но с течением времени он набирается знаний о жизни, понимает её законы и проявляет свою сущность – определяется, кто он есть и какой он. Возможно ли существование без сущности? Я думаю да. К примеру, существование душевнобольных, ведь они подобны растениям, только существуют, но может быть это и считается их сущностью – просто существование, но они не находят же себя в жизни, а просто живут. Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Как не могу ответить и на обратный вопрос, возможна ли сущность без существования? Мы можем фантазировать, представлять необычных, несуществующих животных, например, всем известно, кто такой дракон, все могут его представить, то есть представить его сущность, но он никогда не существовал.
 
В общем, первый принцип экзистенциализма гласил, что «человек представляет себя после того, как начинает существовать, проявляет волю, после того, как начинает существовать, и после этого порыва к существованию он есть лишь то, что сам из себя делает ». Сартр также пишет о том, что, выбирая за себя, человек выбирает за все человечество. Потому что если он выбирает себе, то это не является злом, потому что человек выбирает для себя только благо. А значит, выбирая, мы утверждаем ценность. Поэтому при выборе человек  должен себя всегда спрашивать, а что было бы, если бы так делали все? Но не обязательно же то, что является благом для меня, есть благо для других и наоборот. Хотя никто не заставляет людей делать так, как делаю я. Человек просто должен осознавать всю ответственность при выборе, но необязательно заставлять остальных выбирать то же самое. Например, моногамия и полигамия. В определенных районах выбирают одно, в других - второе. Тем не менее, полигамия в некоторых странах является незаконной, но что делать, если человек считает это благом? Нарушать закон или менять гражданство?
И в конце следует отметить идею экзистенциализма о том, что человек всегда незавершен, в этом-то и состоит оптимизм этого учения. Надежда только на лучшее, что человек будет выбирать только лучшее, что он всё время стремится достичь всё большего и большего блага для себя, автоматически становящимся благом и для других. А действительность будет такой, какой человек определит её для себя. Никакая мораль не укажет, что делать, в мире нет знамений, есть только человек.
 
Следующим философом, а также основателем концепции психоанализа является Зигмунд Фрейд. И хотя его деятельность больше связана, можно сказать с практическим применением, психоанализ и сейчас базируется на его учении. Новаторство его учения состоит в выделении в психике трёх областей – сознательной, бессознательной и предсознательной. Бессознательное представляет собой ту часть психики, где сосредоточены бессознательные желания. Согласно концепции бессознательного, необходимые идеи могут вступать между собой в конфликт, причем более слабые вытесняются из  сознания, но продолжают на него воздействовать, не теряя динамических свойств. От сознания окно во внешний мир - бессознательное отгорожено областью предсознательного. Предсознательное - это разумное Я человека, память, мышление. В работе "Я и Оно" Фрейд развертывает структурную концепцию психики, выводящую всю психическую динамику из взаимодействия трех инстанций - Я, Оно, Сверх-Я. Бессознательное Оно - это по Фрейду,"кипящий котел инстинктов". В общем на семинаре была разобрана схема, согласно которой всё это связано. И нашим поведением руководят вытесненные желания, которые находятся как раз в бессознательном, они носят сексуальные, эгоистические, асоциальные и т.п. характер.
Эти желания находят «окольные» пути проникновения в сознание, например, Фрейд уделял очень много внимания психоанализу сновидений, так как считал их одним  из таких путей., так что сюда можно отнести ассоциации, обмолвки и т.д. То есть согласно Фрейду, жизнь человека – это вечная война вытесненных неприемлемых желаний и сознания, разума? А религию он считал вообще неврозом и только.
 
Один из учеников Фрейда -  Фромм. Сразу стоит отметить, что он отличается от своего предшественника, тем, то является гуманистом. Сам он называл свою концепцию радикальным гуманизмом. Его идея состоит в том, то любое учение состоит их авторитарной и гуманистической составляющей, и преобладания одной над другой зависит от того, находится она в данный момент у власти или нет.
Люди должны сами искать смысл своего существования, в отличие от животных, руководящимися инстинктами, потому то человек сам вырвался из-под власти природы. Поэтому первейшая потребность человека состоит в поиске новых связей взамен утраченных. Решение этой проблемы сводится к выбору установки на бытие или на обладание («иметь или быть»). Ориентация на бытие предполагает постоянное развитие. Ориентация на обладание означает ограничение жизни. Он усматривает некрофильские черты (нелюбви к живому) в разрушительных тенденциях современной цивилизации. И Фромм приходит к выводу, что наиболее полноценные связи с миром устанавливаются посредством любви и творческого труда.
Также он разработал социально-научный метод, суть которого состоит в применении психоанализа к изучению общества. Он основывается на психоанализе личности Фрейда.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Процесс мировой истории Гегель рассматривал в его развитии. История совершается в силу действия необходимости. История - результат деятельности различных людей. Казалось бы, что люди сотворили историю. На самом деле историю творит Абсолютная Идея.
У Гегеля была образована система, составляющими которой являлись логика, философия природы, философия духа. Эта система строится с помощью принципа триадичности. Основными принципами Гегелевской философии являются принцип триадичности, принцип тождества, принцип восхождения от абстрактного к конкретному и другие.
Абсолютная идея прошла сферу чистого духа, т.е. логику и перешла в область материи (природы). Природа - творение абсолютной идеи. Принцип тождества здесь сохраняется. Идея в рамках природы получает свое движение. Движение же в природе механическое. На уровне природы Гегель вводит время, но движение в природе носит вневременной характер.