Социальная философия Т.Гоббс, Д.Локк
 
В политической мысли XVII века две основных теории происхождения правительства. Одна о том, что Бог даровал власть определенным лицам, и она передается по наследству. А вторая утверждала, что государственная власть – результат договора, и является делом чисто земным. Такая теория была популярна среди противников наследственной власти. Она могла принимать и формы, оправдывающие тиранию. Гоббс,  например, считал, что договор о передаче власти возможен лишь при наделения суверена неограниченной властью. Однако в трактовке Локка правительство является участником договора, а значит, в случае невыполнения своей части договора сопротивление ему могла считаться вполне законным.
Гоббс считал, что все люди равны от природы. Но в естественном состоянии человек не только хочет сохранить собственную свободу, но и приобрести свободу над другими. Поэтому возникает война всех против всех, т. е. в естественном состоянии есть только война. И во избежание этого, люди объединялись в общины с подчинением центральной власти. Гоббс принимал три вида власти: монархия, и правление группы людей собрания, аристократии. Но особо выделял всё-таки монархию. И в любом случае суверен имел неограниченную власть, когда граждане признавали его власть, они теряли все права, кроме тех, которые правительство считало  целесообразным им предоставить. Допускается, что суверен может быть деспотичен, но уж лучше деспотизм, чем анархия. Конечно, он признает возможным такое, что суверен будет не прав, и тогда меньшинство подчинится большинству (возможность революций). То есть право самосохранения он рассматривает как абсолютно, даже против монарха. Главой церкви в государстве по Гоббсу должен тоже являться монарх.
 
Локк рассматривает естественное состояние как мирное сожительство по библейским заповедям. Такую разницу можно объяснить тем, что Гоббс считался атеистом. Основное место в политической философии Локка отводится собственности, рассматриваемой в качестве главной причины установления гражданской власти. Государство может установить смертную казнь, но не изъятие собственности. Также он видит необходимость в разделении власти на три независимых и в то же время взаимосвязанных ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Локк говорил, что необходимо разграничить судебную и исполнительную власть, чтобы предотвратить злоупотребление властью. Для того времени под законодательной властью оп подразумевал парламент, а под исполнительной - короля. И если исполнительная власть не подчиняется законодательной, то  выход возможно достичь только применением силы.
И ещё стоит отметить, что Локк признавал свободу вероисповедания.
 
Так оба эти философа сходятся во мнении, что установить власть можно только при помощи насилия или на основе согласия граждан. С одной стороны, общественное согласие  признания государства является гарантом свободы, так как человек доверяет ему защиту себя и своих прав, но с другой стороны, эту свободу он и теряет. А свобода трактуется ими тоже по-разному, у Гоббса это что-то негативное, у Локка скорей наоборот. Гоббс пытается дать рецепт в установлении государства, а Локк пытается стабилизировать и оптимально устроить власть.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Теория познания
Идеалистическая позиция. Разделяет чувственное и рациональное познание. Предмет чувственного познания - материальный мир (кажущееся бытие)  оно несущественно Истинное познание - познание мира идей (это разумное познание).
Идеи сами по себе пассивны. Но все находится в движении. Это объясняется существованием Мировой Души. Она соединяет мир идей и мир вещей, несет живое и духовное начало.
Человеку был бы абсолютно безразличен мир идей, если бы не было “мостика”, который связывал бы его с чувственным миром. Этот мостик - любовь. “Эрот” - сын бога богатства и богини бедности. Он безобразен внешне, но стремится к мудрости, он философ.