РЕКЛАМА
Социально философская проблематика
 
Философскими проблемами являются вечные жизненные проблемы, связанные с осмыслением существования и деятельности человека. Специфика философия такова, что на вечные вопросы она не дает вечных, неизменных ответов. Все ее ответы во многом историчны.
Нельзя абсолютизировать объективную сторону развития философия знания, ибо философия  это не просто эпоха, схваченная в мысли, а еще и вид творчества, где ведущей стороной выступает, прежде всего, личность, ум и талант самого мыслителя. Для того, чтобы глубоко и полно ответить на вопрос о смысле жизни и назначении человека, философ переживает излагаемые им истины, отказаться от которых он может, только отрекшись от своего Я. Это человеческий опыт решения извечных проблем жизни человека.
Осмысление человека самого себя и окружающего мира происходит в философской рефлексии иначе, чем в других видах познания. Она обращается к самым началам, исходным пунктам размышления, находя за обычными жизненно-конкретными вещами, явлениями и процессами нечто общее, что связывает их воедино. На данном этапе она лишь осуществляет теоретизацию содержания мировоззрения. И только когда философия решает задачу обоснования самих выявленных концептуальных основ мировоззрения, только тогда она достигает уровня философского учения, и становится метамировоззренческой теорией.
 
Философия не сводима только к системно-рациональному освоению мира. Любое философское учение содержит в себе определенный эмоциональный импульс. Философия и искусство  видимо, единственные формы общественного сознания, способные не жертвуя неповторимостью уникально личностного бытия творца, мыслителя, проникать в сущность человеческого мышления и чувствования.
Очень часто в истории философия и искусство  пересекались и по содержанию и по форме. Так, выделяют философски ориентированные направления литературы, живописи. Стихи Гете, романы Т. Манна, музыка. Сами философы иногда прибегают к художественным средствам для придания образности, эмоциональности своим произведениям, для оформления своих мыслей.
Что же отличает философию от искусства? Эстетические отношения, где охватывается умение человека работать с мерами мира и где выражается мера самого человека должны закрепляться, храниться, передаваться   эту цель решает искусство. Искусство  это, по сути своей, способ сохранения и развития эстетического отношения общества. Искусство имеет задачу показать мир как освоенный человеком. Основное в искусстве  познание человеческой личности. Познавая человеческую личность, искусство обращается здесь к тому, что человеку наиболее интересно в процессе его действия в мире с другими людьми. Человеческий опыт фиксируется в художественном образе, специальной форме.
Философия же оперирует понятием, не фиксируя оценочного отношения к предмету. Здесь нет выражения типичного, но зато схвачено общее. Знание этого общего позволяет осмыслить опыт обыденной жизни, выявить закономерности ее течения и предоставляет возможность сознательно изменить ход своей жизни.
 
Какую функцию по отношению к субъекту выполняет художественный образ? Он фиксирует определенное поведение субъекта в мире, его отношение к этому миру, причем это поведение и отношение формируется в качестве некоего эстетического идеала. Художественный образ воспринимается прекрасным, достойным подражания. Когда субъект усваивает этот идеал, то он усваивает и нормативы для личности.
В истории философии встречались попытки противопоставить философию обыденному сознанию. Неосознанно или сознательно философы пытались противопоставить себя толпе. Мудрецами восхищались, но их не понимали. Философия говорила о знакомых вещах, но непонятным языком.
 
Давайте попытаемся понять, чем теоретическое и обыденное уровни знания различаются, и что их объединяет.
1. Философ, создавая свою собственную концепцию, так или иначе, соотносит ее с суждениями здравого смысла.
2. Несмотря на явное противопоставление философии обыденному сознанию, она всегда влияла на умы людей. Она по своему генезису связана с обыденным знанием.
3. Само проблемное поле философии формируется и под влиянием обыденного уровня бытия, непосредственного повседневного окружения.
4. Одной из целей философии является влияние на мировоззрение людей, что невозможно без популяризации выдвинутых философских идей. С другой стороны, само обыденное сознание стихийно вырабатывает философские суждения и принципы.
 
Разница между теоретическим и обыденным способом освоения действительности заключается в том, что последний вырабатывает какие-либо принципы и суждения стихийно, не систематизируя их, в то время как первый нацелен на выявление закономерностей и законов, на основе которых возможно предсказания событий, фактов, течение процессов.
Итак, философия это метамировоззренческая теория, позволяющая на основе знания принципов, закономерностей существующих отношений в окружающем человека мире построить максимально эффективную жизненную стратегию.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Гегель человеческая история
Всемирная история - связующее звено между объективным духом и Абсолютным Духом. Всемирная история - стадия Абсолютного Духа. Государство как высшая ступень объективного духа - ступень перехода к Абсолютному Духу, причастно Абсолютному Духу. Гегель рассматривает всемирную историю как процесс саморазвертывания Абсолютного Духа, выстраивает триаду периодов, каждый связан с определенной формой общественного сознания
Людвиг Андреас Фейербах биография
Сын известного правоведа Ансельма Фейербаха, родился в Баварии. Проучился в университете один год и настолько заинтересовался философией Гегеля, что перебрался в Берлин и прослушал все гегелевские лекции. Гегель сыграл роль «второго отца», духовного отца. Берлин Фейербах называл своей духовной родиной.
Материализм Людвига Фейербаха
Реабилитация материализма. Немецкая классическая философия началась с Канта, Кант подверг резкой критике французских материалистов 18 века, продемонстрировал, что их позиция неглубока, особенно в гносеологических вопросах. Материализм не в состоянии учесть те глубокие гносеологические проблемы, которые Кант разработал.