Гносеологическая проблематика и проблема метода
 
Это проблема соотношения субъекта и объекта. В рамках усилий по осмыслению этой проблемы нововременная философия развила все основные формы идеализма, материализма и агностицизма. Гносеологическая функция выдвинулась в качестве главной, определяющей функции философии.
Проблема метода - тогда, когда наступает эпоха научных революций. Рождение науки Нового времени - величайшая революция. У Бэкона и Декарта проблема метода на первом месте, потому что первый этап.
Проблема источника знаний. Актуализация этой проблему связана со спецификой науки Нового времени (эксперимент и математизированное естествознание).
Будучи опытной наукой, опираясь на эксперимент (одно из оснований проблемы субъект - объект), наука Нового времени опирается на эмпирические методы. Отсюда проблема источника знаний. Опыт есть единственный источник знаний. Эта позиция называется эмпирицизм. (Эмпиризм - последовательная позиция ученого). Радикальная форма - сенсуализм. Все знания - из ощущений.
В связи с использованием математики для философии становится актуальной проблема происхождения теоретического знания. Те, кто акцентирует математический характер науки Нового времени, подчеркивают, что у разума есть свой источник знания. Позиция - рационализм.
Наложение разных подходов дает богатую картину философских представлений. Основа ее специфики - влияние трех факторов (объективного и двух субъективных).
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Наука – это система постоянно развивающихся знаний о природе, обществе и мышлении.
Наука – результат специфической деятельности людей по производству знаний, то есть результат научного творчества
Наука – система сознания и деятельности людей, направленная на достижение объективно истинных знаний и систематизации доступной человеку и обществу информации.
Главная причина возникновения науки – общественные потребности, но не сразу осознаваемые. В частности Энгельс в работе «Диалектика природы» показывает последовательность появления науки и почему именно в определенной последовательности. В письме к Боргиусу он писал о взаимосвязи науки и техники. Материальное производство и практика лишь, в конечном счете, обусловили возникновение науки.
Первым классификатором был Аристотель. Можно рассматривать классификацию науки на основе понимания связи форм движения материи.
Подразделяют науки на общественные(история, культурология, социлогия и т.д.) и естественные (изуч. природу).