Иерархия любви
 
 
 
Эрос
Человеку был бы абсолютно безразличен мир идей, если бы не было “мостика”, который связывал бы его с чувственным миром. Этот мостик - любовь. “Эрот” - сын бога богатства и богини бедности. Он безобразен внешне, но стремится к мудрости, он философ.
 
Существует иерархия любви:
1) стремление к прекрасному телу. Уже в этом виде любви есть стремление к бессмертию (рождение себе подобных);
2) стремление к прекрасной душе, любовь к прекрасным произведениям и учениям.
3) высшая любовь: стремление соединиться с идеей прекрасного. Любовь к Благу, любовь к Богу. Любя мир идей, мы познаем чувственный мир и можем относиться к нему с любовью. В чувственном мире существует отблеск идеального мира, так как в нем есть любовь
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Основные труды Бердяева: “ Субъективизм и идеализм в общественной философии”; “Критический этюд о Н.К. Михайловском” 1907г.; “ Философия свободы” 1911г.; “Миросозерцание Достоевского” 1923г.; “Смысл истории” 1923г. и т.д.
Фрэнсис Бэкон, человек, посвятивший свою жизнь великой идее о там, что знание должно приносить пользу в практике и наук должна служить промышленности. Бэкон пытался найти такое распределение наук, не только то, что уже найдено и известно, но и даст возможность к открытию чего-то нового.
В политической мысли XVII века две основных теории происхождения правительства. Одна о том, что Бог даровал власть определенным лицам, и она передается по наследству. А вторая утверждала, что государственная власть – результат договора, и является делом чисто земным. Такая теория была популярна среди противников наследственной власти.