Философия Канта категорический императив
 
 
Императивы нужны для воли постольку-поскольку, воля не нуждается в императивах у Бога. Воля может поступать вне императива. Предполагает несовершенство волящего существа.
Императивы бывают гипотетические и категорические.
Гипотетические обусловлены (гипотетическая и абсолютная необходимость у Лейбница) определенными основаниями или условиями. Это предписания, выполнение которых ведет к достижению какой-то цели.
Категорический императив - безусловный, не обусловлен никакими целями, выполнение этого требования самоценно. Главное, то, что определяет суть нравственности. Гипотетический императив - вне понятия нравственности.
Гипотетические императивы обусловлены целью. Категорический императив ничем не обусловлен, безусловный императив. Это - единственная форма того, что годится для морали. Моральное требование не должно иметь никакой эмпирической обусловленности. Тогда у него нет содержательной стороны, оно имеет только формальную сторону. Это всеобщее формальное предписание. Кант четко различает форму и содержание. Его интересует форма.
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Кант о мире феноменов
Мир феноменов создан сознанием. Поэтому субъективный идеализм не-берклианского типа. У Беркли - примитивный субъективный идеализм. У Канта все гораздо сложнее. Чтобы охарактеризовать специфику своего философского учения, Кант использует понятие ноуменов наряду с понятием феноменов.
Трансцендентальная диалектика Канта
Рассматривает функции разума, не рассудка. Кант четко различает рассудок и разум. Разум - высшая познавательная способность. Любое познание начинается с чувственного созерцания, затем Кант рассматривает мышление, затем разум. Выше разума ничего нет.
Кант рациональная психология
Рациональная психология утверждает существование души как рациональной духовной субстанции, дающей жизнь телу. Кант рассматривает доводы в пользу. Мыслящее существо нельзя мыслить понятийно как субъект. Следовательно, это субстанция. Кант говорит, что это паралогизм.