Критика практического разума у Канта
 
 
 
Приоритет практического разума перед теоретическим состоит в том, что практический разум соотносится с нравственностью. Следовательно, необходимо выявить законы и принципы практического разума или нравственной деятельности. Соответственно встает вопрос о том, что является нравственным поведением. В основе нравственного поведения лежит категорический императив:
Существуют некоторые условия реализации императива.
Нравственность и душа - 1-я идея практического разума
Душа должна быть бессмертна, чтобы реализовать категорический императив, следовательно бессмертие души - вещь в себе.
Нравственность и свобода - 2-я идея практического разума
Нравственность и свобода отождествляемы. Без свободы нет возможности выбора, а следовательно, не возможен категорический императив. Свобода объясняет возможность выбора подлинного закона.
Нравственность и Бог - 3-й постулат практического разума
Кант отделяет мораль от религии. Нравственность выводит не из религии. Кант говорит о Боге как гаранте нравственности. Т.е. Бог - вещь в себе и гарант нравственности.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Теория познания
Идеалистическая позиция. Разделяет чувственное и рациональное познание. Предмет чувственного познания - материальный мир (кажущееся бытие)  оно несущественно Истинное познание - познание мира идей (это разумное познание).
Идеи сами по себе пассивны. Но все находится в движении. Это объясняется существованием Мировой Души. Она соединяет мир идей и мир вещей, несет живое и духовное начало.
Человеку был бы абсолютно безразличен мир идей, если бы не было “мостика”, который связывал бы его с чувственным миром. Этот мостик - любовь. “Эрот” - сын бога богатства и богини бедности. Он безобразен внешне, но стремится к мудрости, он философ.