Мандевиль басня о пчелах
 
В художественной форме Мандевиль утверждает, что расточительность - порок способствующий торговле, а жадность, вредит коммерции в своей сатире «Басня о пчёлах». В предисловии к басне он высказывает мысль о том, что человека делают общественным его низменные и отвратительные свойства. А в самой басне он на примере пчелиного улью показывает попытку общества избавиться от пороков.
Это не приводит к тому, что ожидали пчёлы, то есть счастью, спокойствию – мне кажется, в общих чертах они хотели именно этого. Их улей оказывается покоренным другим. Отказ от пороков приводит к тому, что богачи начинают экономить, а значит, рабочие остаются без работы, судьям некого судить. Улей медленно погибает, не тратится на войско, на защиту, а потому и становится покоренным. Это наводит на мысль, что жадность ведет к гибели коммерции, а расточительство, наоборот, ей способствует.
А в общем, частные пороки ведет к благосостоянию общества.
 
После публикации говорил, что автор превозносит недостатки, и книга была запрещена.
Что же такое пороки, и можно ли их искоренить? Пороки – это нечто врожденное, человек всегда желает себе только лучшего, и стремится к лучшему и по натуре своей эгоист. И пороки неискоренимы, хотя судя по басне, их и не надо искоренять для сохранения общества. Так может тогда не надо воспринимать порок как нечто плохое, раз получилось так, что они нужны для сохранения общества.
А что такое общество? Это некая система «порочных» эгоистов. Для обеспечения материального блага вынужденных взаимодействовать друг с другом, то есть даже связь, на которой держится общество – это тоже корыстный интерес. Но есть какое-то ограничение, это мораль. Она сдерживает индивида в тех рамках, которые он сам себе установил. Из критики самого себя, системы ограничений и правил, который тоже каждый устанавливает сам себе.  То есть сам устанавливает, где заканчивается его свобода. Но что случится, если столкнутся мораль и стремление достичь чего-то. Человек перешагнет через мораль, вернее раздвинет её рамки, если сам этого хочет, потому что ограничивает только каждый себя. Но с другой стороны, такие столкновения ограничивают свободу человека, раз он не может свободно реализовывать свою сущность.  
То есть общество держится на пороках его индивидов, и для сохранения общества пороки нельзя ограничивать, а ограничителем каждому служит только его мораль. При такой внешней свободе индивид всё же не свободен, потому что не может делать всё, что хочет.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
          Диалектика и метафизика
Метафизика (от греч.) - после физики. Термин “метафизика” ввел систематизатор произведений Аристотеля Андроник Родосский
(1 в. до н.э.)
В истории философии термин “метафизика” часто употребляют как синоним философии. В философии марксизма - как синоним антидиалектики.
Философия и мифология - две различные формы общественного сознания - два типа мировоззрения.
Но мифологический способ познания относится к эмоционально-образному, а философский - к логико-рассудочному, понятийному.
В Европейской традиции философия практически всегда выделяется от религии.
В Античности, правда, религиозные представления входили в состав философии в качестве ее необходимого компонента. В Средние века общая ситуация сложилась так, что уже религия стала включать в себя философию в качестве своего необходимого компонента (как средство достижения необходимой аргументации в теологических спорах).