Понятие научного мировоззрения
 
Научное мировоззрение – ориентирующиеся в своих построениях на конкретные науки как на одно из своих оснований, особенно на их содержание как материалы для обобщения и интерпретаций в рамках философской онтологии (всеобщей теории бытия). Сама наука в ее современном понимании как опытно (экспериментально)  - теоретическое (математическое) изучение различных объектов и явлений действительности в целом мировоззрением не является, так как, во-первых, наука изучает саму объективную действительность, а не отношение человека к ней (а именно эта проблема является основным вопросом всякого мировоззрения), а, во-вторых, любое мировоззрение является центральным видом сознания, тогда как наука реализацией его когнитивной сферы, целью которой является получение знаний о свойствах и отношениях различных объектов самих по себе. Особенно большое значение для научного мировоззрения является его опора на знание, полученное в исторических, социальных и поведенческих науках, так как именно в них аккумулируются знания о реальных формах и механизмах отношения человека к действительности во всех сферах.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Прежде всего нужно заметить, что под религией я здесь понимаю чисто внешнюю, популярную сторону того, что обозначается этим термином в целом; т.е. выношу за рамки этого понятия его содержательную сторону, более относящуюся к философской концепции, чем к чему-либо другому.
XXI век характеризуется не только новым взглядом на науку, но и поворотом в философской проблематике и традициях философского дискурса. Проблематика методологии науки, в основном, тематизирована в позитивистской философии науки и продолжает существовать и развиваться сегодня в контексте аналитической философии
Общественное сознание включает в себя и ценностные компоненты. В основе ценностного отношения к окружающей действительности стоит принцип социального эгоцентризма: социальный субъект – будь то отдельный человек или общественная группа – любит или ненавидит прежде всего самого себя, и только в силу этого обстоятельства испытывает положительное или отрицательное пристрастие к вещам, поскольку в них как в зеркале он видит свое продолжение и воплощение.