О методе научного познания
 
 
Метод научного познания существенным образом предполагает формирование некоторой теории, т.е. системы логических связей (здесь достаточно указать лишь на осознаваемость этих связей, как признак существования в них некоей логики) между объектами, сформированными в сознании как модельными (т.е. состоящими из набора логически идентифицируемых свойств). Сама по себе теория дает информацию о поведении системы этих модельных объектов при изменении каких-то их свойств. В случае, если приложения теории к решению практических задач не приводят к успеху при изменении только лишь свойств имеющихся объектов, или введением новых модельных объектов с тем же принципиальным набором свойств, тогда меняется теория: система связей и набор свойств. Каким образом происходит отбор существенных свойств, характеризующих модельный объект, насколько он тождествен реальности, и насколько модельна сама реальность --- вопрос отдельный, и решаемый в том или ином смысле соответствующими концепциями. Важно что моделирование объектов теории идет согласно некоему принципу разумности или оптимальности (с точки зрения постановки задачи), а сама научная теория существенно детерминистична. (Если речь идет о вероятностном подходе, то детерминизм проявляет себя как сама попытка определить хотя бы статистически не поддающиеся описанию имеющимся аппаратом системы.)
 
С точки зрения поставленных здесь задач, все это означает следующее. Чтоб сформировать понятие счастья нужно, отобрав среди всех возможных тезисов, его описывающих (т.е. свойств и объектов) тот общий и необходимый минимум, который позволит с установлением соответствующих связей между ними, применить это понятие или, вернее,--- эту модель к сравнительному анализу имеющихся в обществе путей, ведущих к реализации этого понятия, для определенного типа индивида, в жизнь. (Нужно заметить, что здесь нет кажущейся тавтологии такого толка, что мы как бы определяем такое понятие, которое бы реализовалось; в этом случае было бы проще определить само понятие, как реализованное, что означало бы лишь формальное решение задачи, бессмысленное в своем практическом приложении. Нужно учесть, что есть несколько (в рассматриваемом приближении) путей реализации понятия, т.е. несколько "реализованных понятий", на основании которых нужно построить одно, частными случаями которого являлись бы эти реализации. Для этого уже нужна теория.) Первое означает, что мы должны "переопределить" понятие  счастья, т.е. выразить его через другие, "более конкретные", элементы, с соответствующим взаимодействием (связями) между ними, а второе --- поставить всю эту систему в те условия, которыми определяется группа рассматриваемых приложений.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Прежде всего нужно заметить, что под религией я здесь понимаю чисто внешнюю, популярную сторону того, что обозначается этим термином в целом; т.е. выношу за рамки этого понятия его содержательную сторону, более относящуюся к философской концепции, чем к чему-либо другому.
XXI век характеризуется не только новым взглядом на науку, но и поворотом в философской проблематике и традициях философского дискурса. Проблематика методологии науки, в основном, тематизирована в позитивистской философии науки и продолжает существовать и развиваться сегодня в контексте аналитической философии
Общественное сознание включает в себя и ценностные компоненты. В основе ценностного отношения к окружающей действительности стоит принцип социального эгоцентризма: социальный субъект – будь то отдельный человек или общественная группа – любит или ненавидит прежде всего самого себя, и только в силу этого обстоятельства испытывает положительное или отрицательное пристрастие к вещам, поскольку в них как в зеркале он видит свое продолжение и воплощение.