Онтология Гегеля
 
 
Логика совпадает с онтологией. Три формы:
 
1) Механизм.
2) Химизм.
3) Целевое отношение.
 
Механизм - апелляция к механике как к науке.
Химизм - объекты суть то, что они суть, только через отношение друг к другу.
Первый раздел соответствует учению о бытии, второй - учению о сущности, третий - преодоление внешности и непосредственности, в которые понятие было погружено, когда рассматривалось как объект (в химизме).
Все эти переходы - лишь видимость обоснования, но содержание есть: он пытается рассмотреть процесс саморазвития природы и переход от неживой природы к живой. Именно объекты живой природы характеризуются внутренней целесообразностью аспектов их жизнедеятельности. Понятие жизнь выступает центральным понятием в разделе «Идея».
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Гегель о феномене смерти
Гегель усматривает основания в феномене смертности индивидуальностей. Индивидуальность была центральным понятием в системе физики и органической физики. Гегеля интересует смертность животных организмов.
Формы существования духа Гегель
Дух - завершающая стадия саморазвития Абсолютной Идеи. Здесь идея достигает своего для-себя-бытия, осознанного бытия. И только в человеке Абсолютная Идея достигает этого пункта. Гегель безусловно не является мистиком, он не признает существа, запредельного миру, которое обладает сознанием, имеет волю, разум. Духовная жизнь реализуется только в человеке.
Гегель нравственность
В рамках объективного духа рассматриваются  социальные формы развертывания духовных процессов. Первый этап - сфера права, в ее рамках исходный пункт - свобода воли. Право - царство реализованной свободы. Второй подраздел - моральность. Третий - нравственность (различает моральность и нравственность).