Пьер Даниэль Гюэ (1630 - 1727)
 
 
Вооружившись скептической аргументацией, направил ее против современной философии, прежде всего рационалистической. Был сторонником Декарта, но перестал им быть, познакомившись с текстами Секста Эмпирика. Атакует гносеологический рационализм Декарта, становится на позиции сенсуализма, по-видимому, не без влияния английской эмпирицистской традиции.
Мы должны доверять нашим ощущениям. Мы гораздо больше вправе доверять нашим ощущениям, когда речь идет о признании-непризнании существования объектов. В ощущениях еще не сказываются высокомерие и произвол разума.
Гюэ - гносеологический сенсуалист, все знание получаем из ощущений, в разуме - только то, что мы получили из ощущений.
Деятельность чувственных и познавательных способностей связана с материальным мозгом. Гюэ сознает, что материализм - последовательный вывод из такой гносеологической позиции.
Ссылается на Гассенди. С этого пункта начинает утверждение значимости религиозной идеи. Если чувственный опыт - самое ценное в человеческом знании и если он ведет к безбожным материалистическим выводам, значит, притязания разума на самостоятельность, на то, чтобы обойтись без опоры на Священное Писание, имеют столь же низкую цену, как чувственный опыт. Ценность чувственного опыта низка, как продемонстрировали скептики.
Признание самостоятельности разума связано с сенсуалистической гносеологической позицией. Хотя сам Гюэ использует это положение, чтобы принизить разум, начало хода его мысли заслуживает внимания.
Гюэ был епископом, пытался философию скептицизма обратить против антирелигиозной традиции.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Пьер Бейль философия
Содержание позиции. Резко подчеркивает несовместимость религиозной веры и рационального знания, показывает, что догмы религии противоречат самым очевидным положениям, которые признает разум. Недостоверность для разума содержания этих догматов.
Жан Мелье
С позиций разума креационизм нелеп, Мелье обращается к физико-теологическому аргументу: мир прекрасен, совершенен, следовательно, имеет совершенного творца, более совершенного и могущественного, чем его  творения. Отвечает: незачем искать творца вне природы, сама природа достаточно мудра, чтобы творить свои проявления.
Джанбатисто Вико
Вико выдвигает две грандиозные идеи: 1) идея разумного движения от начала истории и закономерного характера истории. История складывается естественным образом на основании причинных связей. 2) идея исторического круговорота.