Понятие картины мира, ее исторически определенная научность
 
Картина мира – это целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер, формируется в обществе в рамках исходных мировоззренческих установок. Картина мира обуславливает способ восприятия мира.
Чаще всего под картиной мира имеют в виду научную картину мира, в которой содержится система общих принципов, понятий, созданная на основе синтеза научных знаний.
Научная картина мира является связующим звеном между мировоззрением и фундаментальными формами теоретического знания, то есть между теорией и наукой.
Принято выделять 3 разноуровневые типа научной картины мира:
1) Общенаучная картина мира. Объединяет представления о природе и человеке.
2) Естественнонаучная картина мира – комплекс общих воззрений на природу. Социально-историческая картина мира – другой уровень (система общих взглядов на общество)
3) Частно-научная картина мира
Популяризируется общая картина мира. Эта картина удовлетворяет всем вопросам.
В эпоху средневековья – теоцентрическая картина мира. Но оставалось много несогласованностей. такая картина мира долго существовать не могла.
В XVII веке формируется механистическая картина мира, в которой материя отождествляется с веществом, а каждое тело входит в какую-нибудь систему. Универсальные законы – законы Ньютона.
Несостоятельность механистической картины мира была выявлена на рубеже 19-20 веков. Нельзя объяснить сложное строение вещества, 1-ая элементарная частица, нельзя объяснить поле. Идеалисты заговорили об исчезновении материи – аннигиляции материи.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Родился во Франции в дворянской семье. Учился в учебном заведении, которое только что было создано иезуитами (орден создали за несколько десятилетий до того). Учебное заведение называлось Ла Флеш и располагалось в местечке Лаэ.
Концепция двух истин. Уметь читать и извлекать знания, искать знания в себе самом. Колоссальная значимость субъекта познания. Субъект-объектные отношения - одна из центральных проблем.
Дуализм Рене Декарта
В целом - дуализм Декарта, имеющий два проявления:
1 дуализм души и тела в человеке. Две субстанции - мыслящая и телесная, протяженная, совершенно отделенные друг от друга. Декарт говорит, впрочем, о шишковидной железе, в которой они соединяются, но это рассуждение не имеет последствий.