Познания в философии Нового Времени Бэкон и Декарт
 
 
Фрэнсис Бэкон, человек, посвятивший свою жизнь великой идее о там, что знание должно приносить пользу в практике и наук должна служить промышленности. Бэкон пытался найти такое распределение наук, не только то, что уже найдено и известно, но и даст возможность к открытию чего-то нового. Действительно в то время, начало 17ого века, новые технологии и открытия очень медленно внедрялись в повседневную жизнь, на предприятиях и т.б., возможно вследствие природного консерватизма, страха людей чего-то нового, того, что они не понимают, ведь образованные люди составляли лишь часть общества , а  также из-за потери рабочих мест конечно. Таким образом, он стал вдохновителем промышленной революции, предвидел эпоху технологии и науки. Многие его догадки и предположения позже доказаны и развиты.
  И Бэкон один их первых философов, кто осознал, что люди не пользуются всем тем, что достигли, и что жизнь может быть гораздо лучше и комфортнее, надо лишь научиться, пользоваться знаниями, систематизировать их. Бэкон видел назначение и цель человеческих возможностей в понимании структуры и закона протекания явления, для того, чтобы, познав его причины, управлять им. «Стать господином природы».
Философия, по мнению Бэкона, стала абсолютно бесплодной в смысле дел и превратилась в инструмент превосходства на диспутах. Он считал, что пора заменить «философию слов» «философией дела».
Также он определил понятие «идолов», ложных  понятий, препятствующих человеческому разуму  в поиске истины. Это определение должно было помочь людям быстрее от них освободиться.  Процедура исследования у него состояла из двух частей: извлечение аксиом из опыта и выведение новых экспериментов из аксиом, таким образом, Бэкон отвёл опыту в науке значимое место.
  Декарт, отец современной философии, реализовал проект Бэкона – познание мира ради господства над ним. Но в отличие от Бэкона, желающего проникнуть в природу любого явления, Декарт пишет, что наука занимается только теми объектами, в которых наш дух способен обрести истинное и несомненное знание. Он определили 4 правила метода, позволяющие отличить истинное от ложного и не принять одно за другое.
За основной принцип философии Декарт принимает истину : «Я мыслю, следовательно, существую». Всякая другая истина будет воспринята только в той мере, в какой приравнивается с этой предельной очевидностью.
Определив истину и метод, Декарт предлагает проверить только основы, так как, если рухнут основы, то рухнет и всё, что на них базируется.
Таким образом, Бэкон и Декарт заявили о необходимости преобразования и систематизации накопившихся знаний, с целью их дальнейшего использования на практике и привнесения новых открытий. Бэкон – первый, кто высказал такие идеи, но на практике ничего реализовать не успел. Декарт же, наоборот подошел к этому вопросу с более научной точки зрения, считая, что необходимо сначала отроить заново здание философии,  а остальные науки – это ветви, которые растут из ствола – философии. Поэтому он сделал большой вклад в определении истины и ввёл методологию исследования истинности вопроса . Наметил радикальный поворот  мысли, выдвинул новый  тип знания новые принципы, сфокусированные на человеке и рациональном начале. Тогда как Бэкон это только  наметил с целью привлечения людей к развитию промышленности улучшения условий жизни, в общем преследовал более практически цели.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Теория познания
Идеалистическая позиция. Разделяет чувственное и рациональное познание. Предмет чувственного познания - материальный мир (кажущееся бытие)  оно несущественно Истинное познание - познание мира идей (это разумное познание).
Идеи сами по себе пассивны. Но все находится в движении. Это объясняется существованием Мировой Души. Она соединяет мир идей и мир вещей, несет живое и духовное начало.
Человеку был бы абсолютно безразличен мир идей, если бы не было “мостика”, который связывал бы его с чувственным миром. Этот мостик - любовь. “Эрот” - сын бога богатства и богини бедности. Он безобразен внешне, но стремится к мудрости, он философ.