Проблема сознания в философии
 
 
Сознание - уяснение субъектом природы определенных явлений и процессов. Оно выступает как результат познания и его способом существования является знание.
Разумеется, сознание человека может существовать и в чувственной, «в рациональной» и в эйдетической форме. Совсем не обязательно сознание есть непременно мышление, оно может осуществляться и в чувственной форме.
Высшими формами сознания животные не обладают. Сознание присуще субъекту, и в этом смысле оно субъективно. Сознание нематериально и объективно в том смысле, что оно существует.
Если сознание человека обращено на него самого  это самосознание.
Выделение надсознательного наряду с бессознательным отрицается многими философами и психологами. Психическое понимается лишь как бессознательное и сознание. Другие отрицают и реальность бессознательного как психического феномена, для этих философов психика и сознание тождественны друг другу.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
В V веке к Греции появляются первые платные учителя «мыслить, говорить и делать», а на самом деле, побеждать в любом споре, даже защищая слабую сторону – софисты. Истина не интересовала их – только победа в споре была главной целью.
В XIX веке математика переживала период чрезвычайно быстрого развития. К Расселу восходит и идея сведения философии к логическому анализу. Рассел считал, что есть необходимо было так формализовать арифметику, в частности, что бы можно было формальным путем доказать истинное суждение и нельзя бы было усомниться в правоте. Рассел видел необходимость в создании искусственного языка, с помощью которого можно было бы записывать четко и правильно результаты науки.
Идеи Рассела получили свое более полное и более крайнее выражение в "Логико-философском трактате" его ученика Людвига Витгенштейна. В нем Витгенштейн выдвигает идею о том, что мир обладает атомарной структурой и состоит из фактов. Факт делает предложение истинным. Факт – нечто происходящее в человеческом мире, т. е. в мире, открытом для человека.