Проблема свободы в понимании Декарта
 
 
В рамках решения проблемы «Бог - мир», мир мыслится как независимый от Бога и подчиняющийся только законам механики. Законы механики таковы, что действие одних объектов на другие дает однозначные следствия, и картина мира  оказывается фаталистической. Декарт распространил этот подход на живые существа. Он пытается механистически объяснить взаимодействие живых существ с миром, вводит понятие рефлекса. Живые существа - машины, действуют с однозначностью. Как быть со свободой? Как телесное существо, человек подчиняется всем законам механики. Чтобы спасти понятие свободы и понятие ответственности, Декарт привлекает свой дуализм - у человека кроме тела есть мыслящая душа, отделенная от тела пропастью. Поэтому возможна и свобода мыслящей субстанции. Человек свободен именно потому, что является мыслящей субстанцией. Наиболее яркое проявление - человек может ошибаться. Бог не свободен? -- вопрос к Декарту.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Этот период следовал непосредственно за зарождением ислама в Аравии в VII веке н.э. и его стремительной экспансией по всей территории Западной Азии и Северной Африки. Уже к IX веку мусульманство стало религией, господствовавшей не только среди арабов, но и народов большинства стран от Испании до Северной Индии.
Картина мира – это целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер, формируется в обществе в рамках исходных мировоззренческих установок. Картина мира обуславливает способ восприятия мира.
Школа имен. Эти философы интересовались значением имен. Конфуций определил это как “выправление имен, правильно называть тот или иной предмет. Проблема состоит в отношениях между мин (наименование) и ши (действительностью. Поиск универсалий, или то, каким образом в языке обозначаются явления. Одни из наиболее известных Гунсунь Лун написавший знаменитое “Рассуждение о белой лошади”.