РЕКЛАМА
 
Происхождение мифов
 
 
Отличительная черта мифа – это отождествление образа и предмета, субъективного и объективного, внутреннего и внешнего, части и целого и представление, что «все во всем».
Чувство единства с силами природы и овладение ими в воображении, вселяя уверенность в осуществимости желаемого, укрепляет волю и сплачивает первобытный коллектив, активизирует его деятельность. Вот почему никакая критика не может сокрушить могущество мифа, пока он остается живым выражение коллективных представлений, стремлений и мечтаний. Отсюда следует, что основная функция мифа не познавательно-теоретическая, а социально-практическая, которая способствует организации коллектива, содействует сохранению социальной и социально-психологической монолитности его деятельности.
Мифология - это своеобразное видение мира, особый тип представлений об окружающей действительности, в которой реальное сливается с фантастическим. Религия же отличает идею от самой вещи, изображение от изображаемого, символ от символизируемого; она противопоставляет сверхчувственное чувственному, сверхъестественное естественному. В этом отношении религия является необходимым условием развития познавательной деятельности человека. Почему? Она допускает сверхъестественное и чудесное, но отличает сверхъестественное от действительного, переживает расхождения между идеальным и реальным, обязывает жить согласно своим нормам.
Нам остается рассмотреть отличие мифологической фантазии от художественной. Миф предполагает непосредственную веру в реальность созданных народной фантазией образов, в  то время как для поэзии и сказки, искусства такая вера необязательна; в отличие от мифа, в поэзии сказке образ вещи или явления не принимается за саму вещь или само явление.
 
Когда миф осознается, а его образно-чувственная форма отделяется от идеи, в нем найденной, подрывается непосредственная, буквальная вера в реальность образа и миф начинает переосмысливаться, становиться средством выражения совсем не мифологических, а художественно-эстетических, религиозных, нравственных, философских и тому подобных идей.
Миф как мироощущение и как средство выражения различных идей в целом необходим для развития познания. Но познание предполагает владение истиной, объективным знанием. Мышление необходимое для достижения такого знания зарождается при условии решения практических задач. Это могут быть задачи связанные с постройкой алтарей, жилища и т. д., но их главной чертой будет независимость от носителя знания, возможность выработки на их основе технологий и решение конкретных задач.
Так догадка об объективном детерминизме и субъективном могуществе человека при наличии у него специального знания и специальной техники, технологий, которая послужила началом для развития активно-творческого отражения действительности, целенаправленного на получения нового знания, т. е. познания человеком мира и себя в этом мире начала развиваться по нескольким направлениям. Миф, магия, религия. Вряд ли мы можем сказать, что в те далекие время они были четко разделены и не только потому, что перед ними стояла общая цель взаимодействие с миром с минимальными потерями для человеческого сообщества, сколько потому, что рефлексивная способность человека только начинала свое развитие. Условием этого развития явилась потребность человека в понимании тех явлений, которые происходят вокруг него, в выработке принципов, а не просто констатации существующей в мире взаимосвязи.