Основные школы философии Древнего Китая
 
Школа имен. Эти философы интересовались значением имен. Конфуций определил это как “выправление имен, правильно называть тот или иной предмет. Проблема состоит в отношениях между мин (наименование) и ши (действительностью. Поиск универсалий, или то, каким образом в языке обозначаются явления. Одни из наиболее известных Гунсунь Лун написавший знаменитое “Рассуждение о белой лошади”.
 
Школа Моизма. Основанная на работах Мо-цзы. Мо критиковал Конфуция. Мо представлял класс воинов, которые должны сражаться. В самой книге 9 глав были посвящены тактике борьбы. 
Мо говорил, что Конфуций ошибался в четырех главных пунктах.
1. Конфуцианцы не верили в духов и богов.
2. Конфуцианцы считали, что человеку следует оплакивать родителей в течении 3 лет, что отнимает его время и энергию
3. Они любили Музыку, а это трата времени
4. Вера в судьбу, что делали их ленивыми.
Философия Мо была практичной, общедоступной формулой – “давайте возьмемся вместе”.
Моисты особенно не любили даосистов за их пристрастие к потустороннему и отчуждению от практического знания.
 
Фа-Цзя, или школа легистов. Данная школа отстаивала права закона. Необходимо создать юридический кодекс. Они не верили нравственному закону. (одним из них был Хань Фэй-цзы)
 
Школа ДАО. Даосизм, или дао-цзя – школа пути и его силы. “Дао дэ цзин” (Путь к силе), Лао-цзы написал ее за одну ночь. Слово “Дао” означает “путь”, или универсальный путь. Эта сила которая управляет Вселенной. Или, как говорится в “Дао дэ цзин”: Дао дает рождение Одному, Дао дает рождение Двум, Дао дает рождение Трем, Три дает рождение всему. Принцип “недеяния” они назвали у-вэй.
Одни из ранних даосов, Ян Чжу, сказал, что он не променял бы право управлять всем миром за один волосок на своей макушке. Наша жизнь принадлежит нам, и ее блага значит для нас очень много. Истинное знание есть знание основы вещей, путь Дао. Одна из главных тем даосизма – это идея у-вэй, или “недеяния”, точнее “ничего не переделывать”. Следовать пути Дао, пользоваться силой Дао (Дэ) – это значит придерживаться у-вэй.  Еще одним великим пропагандистом даосизма стал Чжуан-цзы, который был отшельником. Надо жить согласно природе. Он много рассуждал о смерти, страхе и беспокойстве. Если человек способен отделить эмоции от рассудка, тогда страх и скорбь не будут более необходимы.
Высший из мудрецов Дао тот, кто прошел через эмоции, земные привязанности и развлечения и во всем един с Дао, безличным небытием. Поскольку Вселенная никогда не перестает существовать, а я являюсь частью Дао Вселенной, то я тоже никогда не перестаю существовать.
 
В Китае находились две наиболее влиятельные буддистские школы: чань и Срединный путь.
Чань особенно подчеркивал роль медитации и обучения. Идея кармы – “Е”, все еще остается центральной в китайском буддизме. Как бы избавиться от невежества. Буддизм принес в китайскую философию идею Высшего разума. Сочувствие ко всем вещам и людям. 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Проявляется в возрождении Декартом онтологического доказательства бытия Бога. Бог - это понятие абсолютно совершенного существа. Откуда у меня, несовершенного существа, слабого существа (способность к сомнению - слабость), само понятие всесовершенного существа как Бог?
В рамках решения проблемы «Бог - мир», мир мыслится как независимый от Бога и подчиняющийся только законам механики. Законы механики таковы, что действие одних объектов на другие дает однозначные следствия, и картина мира  оказывается фаталистической. Декарт распространил этот подход на живые существа.
Мальбранш утверждает, что никакой связи между мыслящей и телесной субстанцией нет. Связь через Бога. Бог так направляет действия мыслящей и телесной субстанций, что они соответствуют друг другу. Бог - подлинная причина соответствия телесных и духовных процессов.