Сознание по Канту
 
 
Самосознание присуще любому субъекту. Поэтому трансцендентальный принцип единства самосознания. Единство самосознания обеспечивает возможность объединения различных представлений, потому что субъект является единым. Следовательно, способность подводить многообразие представлений под одно представление. Эта способность коренится в наличии трансцендентального единства апперцепции.
Мы создаем представление об объекте как какой-то целостности. Само существование объекта имеет своим источником единство субъекта, а не единство в объекте. Нет объекта без субъекта. Каждый объект требует единства, многообразие представлений - единство через субъект.
Центральная проблема философии Нового времени - отношение субъекта и объекта - у Канта в центре внимания. Заострена за счет дуализма, как и у Декарта.
Благодаря трансцендентальному единству апперцепции и априорности категорий человеческое сознание способно объединять многообразие представлений в какую-то целостность и создавать предметный мир, являющийся содержанием объективного познания, в том числе научного. В связи с принципом трансцендентального единства апперцепции напоминает позицию У. Оккама. Оккам предвосхитил Канта - тоже общее имеет в качестве основания единство субъекта, своим сознанием охватывающего группу предметов. Так возникает общее понятие. Субъективный источник общности в содержании понятия объединяет Канта и Оккама.
Кант, говоря о трансцендентальном единстве апперцепции и применимости категорий рассудка, говорит, что рассудок применяется к возможному опыту
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Кант категории рассудка
Наряду с рассудком есть понятие способности суждения. Рассудок - способность устанавливать правила, по которым подводится многообразие представлений под возможность суждения. Способность суждения - способность различать, подчиняется что-либо данному правилу или нет. Есть люди, не обладающие способностью к суждению
Кант научное познание
Первый утверждает принцип экстенсивности (категории количества). Второй утверждает принцип интенсивности (степени). Третий - основоположение о постоянстве субстанциальной и временной последовательности по закону причинности о одновременного взаимодействия. Четвертый - принципы возможности, действительности и необходимости.
Кант активность рассудка
На первом уровне рассудок спонтанно, бессознательно, через продуктивное воображение создает совокупность объектов в феноменальном мире, задает законы этим объектам, созидает мир явлений как упорядоченный мир (этот уровень до Канта никто не замечал).