Трактовка Кантом опыта
 
 
Опыт - единство содержания и формы, это оформленный опыт. Именно благодаря оформленности, наличию априорных форм пространства и времени опыт выступает в качестве опыта. Опыт есть оформленное восприятие.
Синтетичность. Раньше, до Канта, понятие было противоречиво в разных гносеологических традициях. В традиции гносеологического рационализма выпячивалась одна сторона, в рамках гносеологического сенсуализма - другая. Рационализм - врожденное знание, разум в самом себе имеет источник знания. Соединение, синтез на уровне трактовки чистого опыта. Опыт апостериорный, но в нем есть доопытная компонента. Математика изучает априорный формы созерцания
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Трансцендентальная аналитика
В мышлении понятиями относится к другим представлениям. Мышление в понятиях дискурсивно, оно - не созерцание. Отношение понятия к другим понятиям, нет прямого выхода к предмету познания. Кант: все функции рассудка можно найти, если показать единство мышления. Различает, так же как в чувственном созерцании, форму и содержание.
Юм и Кант сопоставление философии
Сопоставим с Юмом. Юм: я есть только пучко представлений. Схема сходна. Есть представления и они представляют собой пучок, единство. Кант идет дальше Юма, концептуализирует такую схему. Всякое представление для человеческого сознания сопровождается декартовским «я мыслю».  Иными словами, мышление человека невозможно без акта одновременного осуществления самосознания субъекта мышления.
Сознание по Канту
Самосознание присуще любому субъекту. Поэтому трансцендентальный принцип единства самосознания. Единство самосознания обеспечивает возможность объединения различных представлений, потому что субъект является единым. Следовательно, способность подводить многообразие представлений под одно представление. Эта способность коренится в наличии трансцендентального единства апперцепции.